Doris | Дата: Среда, 14.01.2009, 21:23 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Риск пострадать от ДТП – один из самых высоких рисков в городе. Согласитесь, улица большого города не очень то приспособлена для человека, тем более для маленького человека. Ребенок, оказавшись один на улице, почти автоматически может считаться в состоянии экстремальной ситуации. Почему?Потому что, особенности детской психики - например, фрагментарность внимания, увеличивают его незащищенность. Внимание ребенка фиксируется на одном предмете, другие он уже не видит. Вспомните, как часто мы говорим о своем ребенке: «Он такой невнимательный!». Что же делать?Отпуска ребенка на улицу, подготовьте его к взаимоотношению с городом. Постоянно вырабатывайте у детей (да, и у себя) безусловные рефлексы пешеходной дисциплины. При этом надо понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет ребенка через дорогу на красный свет. Вы должны знать и признать необходимыми (это очень важно!)главные правила выживания пешеходов:- в ожидании перехода не стоять у края тротуара; - а в ожидании автобуса не стоять у края автобусной остановки; - нельзя переходить улицу на красный свет независимо от того, идут или нет машины; - на дорогу с тротуара можно только сойти, а не выбежать; - ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, нужно идти лицом к движению: тогда не только водитель видит тебя, но и ты водителя; - переходя улицу, сначала нужно посмотреть налево, а на середине направо; - без родителей улицу лучше переходить в группе пешеходов; - опасно выходить на мостовую из-за препятствия: тогда не видят друг друга ни водитель, ни пешеход; - на улице любой вид транспорта может скрывать другой, движущийся с большей скоростью (автобус скрывает от пассажиров, обходящих спереди, практически все движение). Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Психика страдает от постоянного ощущения опасности. Разговор должен идти доброжелательно и как бы случайно. Можно сказать ребенку: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкрепить наглядными примерами. Например, пройдите вместе с ребенком по территории, куда отпускаете его гулять, покажите, где может неожиданно выехать автомобиль. источник
|
|
| |